НЕОБХОДИМО УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ В ПОЛИКЛИНИКАХ
Аким города Шымкент Мурат Айтенов ознакомился с работой департамента медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан и обсудил актуальные вопросы в отрасли.
За шесть месяцев текущего года на рассмотрение департамента от физических и юридических лиц поступило 135 жалоб по качеству оказанных медицинских услуг. Согласно обращениям, направленным в надзорный орган, по 46 случаям в медицинских организациях проведены соответствующие проверки, 48 жалоб признаны необоснованными и оставлены без рассмотрения. 36 жалоб направлены на рассмотрение других структур, 5 заявители отозвали свою жалобу.
Более 52 процентов жалоб, поступивших по оказанным медицинским услугам, признаны необоснованными. Среди жалоб, поступивших от физических и юридических лиц, имеются вопросы по оформлению листа временной нетрудоспособности, рассмотрения несоблюдения требований этики и деонтологии со стороны врачей.
По вопросам лекарственных средств и медицинских изделий от физических и юридических лиц поступило 85 жалоб, из них по 15 жалобам проведены проверки субъектов здравоохранения.
По городу ведется постоянный мониторинг запасов лекарственных средств и медицинских изделий. Было отмечено, что дефицит лекарственных средств и медицинских изделий не наблюдается.
Ознакомившись с работой департамента, аким города Мурат Айтенов поручил руководителю городского управления здравоохранения усилить работу медицинских организаций города по комплексной медицинской информационной системе.
В области охраны здоровья населения поручено отдельно обсудить отчет о работе городского департамента медицинского и фармацевтического контроля по профилактике ошибок, вызванных человеческим фактором, и реализации медицинской деятельности по установленным требованиям во всех организациях здравоохранения, разработать и реализовать комплексные планы работ.
Глава города отметил, что в поликлиниках должны быть созданы максимально комфортные условия для посетителей, необходимо принять конкретные меры по повышению качества системы поликлинического обслуживания. Было отмечено, что граждане вынуждены приходить на прием к врачам, сидеть часами в очередях, в связи с этим поручено принять действенные меры по снижению загруженности поликлиник, систематизации регламента ведения врачебного приема. Отметив, что процесс автоматизации медицинских услуг является требованием времени, глава города поручил изучить возможности внедрения специального мобильного приложения.
Также подчеркнув, что все структуры здравоохранения должны работать слажено в такой сложный период, аким города отметил важность проведения эффективной разъяснительной работы среди населения по вопросам укрепления здоровья.