Еще раз напоминаем: с 1 ноября в нашей стране исчезает пережиток бюрократизма — адресная справка

Но от некоторых читателей поступили примерно следующие вопросы.
Как теперь предоставлять адресную справку при устройстве на работу? Как сдавать документы на визу? Как доказывать свою прописку в школе и тд?
Именно для того, чтобы исключить такого рода трудности для граждан, был предусмотрен так называемый «переходной период». За это время все госорганы каждый по своей линии должны урегулировать возможные нюансы.

Отменяется адресная справка, но требование по регистрации по месту жительства остается.
Проверить место своей прописки казахстанцы смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz.
Госорганы и госорганизации могут получить необходимые сведения в автоматическим режиме из базы данных МВД.
Другие организации, в том числе частные компании, не имеющие доступа к базе данных МВД, смогут воспользоваться новым сервисом по получению сведений о месте регистрации гражданина. Заинтересованная сторона направит электронный запрос на получение необходимой информации, гражданину остается дать смс-согласие на одноразовое получения сведений на него. Сейчас данный сервис разрабатывают МВД совместно с АО НИТ.

Отмена адресной справки — это не лишение права. Это устранение обязанности предоставлять документ, который до этого нужно еще получить. Большинство делали это через ЦОНы. Другими словами, убираем обязанность — жизнь становится легче.